воскресенье, 13 января 2013 г.

Загадки о зиме

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
                               (Декабрь)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Всех на санках прокатила,
Детям радость подарила.
                                (Зима)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла...(зима).

Снегом занесла дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
                                  (Зима)

Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами?
                                 (Зимой)

Превратилась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
                                 (Зимой)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
                               (Коньки)

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими ...
                               (Коньками)

Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - бежим.
                               (Коньки)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
                               (Лёд)

Без рук, без топорища выстроен мостище.
                               (Лёд на реке)

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
                               (Лыжи)

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
                               (Метелица)

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
                               (Метель, вьюга)

Без рук рисует,
Без зубов кусает.
                               (Мороз)

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
                                (Мороз)

Без рук, без ног, а рисовать умеет.
                                (Мороз)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит.
                                (Мороз)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клён, а это ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной.
                                (Мороз)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы.
                               (Санки)

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу.
                               (Санки)

Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
                              (Снег)

Лежал, лежал, да в речку побежал.
                              (Снег)

Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло, оно всё сошло.
                              (Снег)

Я, как песчинка, мал и землю покрываю,
Я из воды и сам её рождаю,
Как пух, лежу я на полях
И, как алмаз, блещу при солнечных лучах.
                               (Снег)

Я, как песчинка мал, а землю покрываю,
Я из воды, а с воздуха слетаю.
                               (Снег)

В воздухе летает, на земле лежит.
                               (Снег)

Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
                               (Снег)

На дворе горой, а в избе водой. 
                               (Снег)
Летит-молчит.
Лежит-молчит.
Когда умрёт,
Тогда заревёт.
                               (Снег)

Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
                               (Снег)

Зимний дождь из белых
Звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот в воздухе
Весело искрится,
А потом на землю
Скатертью ложится.
                               (Снег)

Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
                               (Снегирь)

Над холмами, над озёрами
Лебедями белопёрыми
Мы без крыльев пролетали,
Пух да перья растеряли.
Прояснилось наверху-
А земля стоит в пуху.
                               (Снеговые тучи)
Меня не растили -
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки, губы - сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая? 
                              (Снежная баба)

По снегу покатите-я подрасту.
На костре согреете-я пропаду.
                              (Снежный ком)
Белая звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
                              (Снежинка)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные.
А возьмёшь-вода в руке?
                               (Снежинка)

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла 
На моей ладошке.
                               (Снежинка)

Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело.
                               (Сосулька)

Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
                               (Сосулька)

Зима на крыши серые
Бросает семена-
Растит морковки белые
Под крышами она.
                               (Сосульки)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели

На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
                               (Февраль)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? 
                               (Январь)






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...